Отзывы и мнения о шаблонах на Битрикс, носящих общее название «Аспро».

Стоит ли покупать и устанавливать такое решение для быстрого запуска Интернет-магазина?

Что такое Аспро

Это решение на базе CMS Bitrix. Его заявленное преимущество заключается в том, что можно без знания программирования быстро настроить и запустить Интернет-магазин.

Данное решение имеет целый комплект готовых шаблонов практически под любой вид коммерческой деятельности.

Другими словами, вы покупаете коробочное решение, которое можно быстро развернуть и запустить. На деле, не все так просто. Но если у вас абсолютно типовое решение, то оно может вам подойти.

Однако, сразу отметим, что если вы собираетесь не только давать рекламу на свой проект, но и его всячески развивать, то это (на наш взгляд) – не самое лучшее решение.
Давайте объективно посмотрим на плюсы и минусы Аспро.

Плюсы Аспро

Большая линейка шаблонов, которые подойдут фактически для любого маркетплейса. Не важно, вы продаете мотоциклы или детские игрушки – шаблон найдется.

На официальном сайте Аспро можно посмотреть все варианты шаблонов и выбрать на свой вкус. Правда, стоит сразу отметить, что они все очень схожи между собой. Впрочем, как и большинство сайтов на CMS Битрикс.

Аспро обещает, что буквально за пару дней можно будет запустить рабочий маркетплейс на этом шаблоне.

На официальном сайте есть хорошая и подробная документация. Однако, она не всегда успевает за обновлениями. Мы сами вычитывали такую документацию, когда запускали ряд проектов – не все сходится. Но, с большего, документация есть. Если не влезать в программирование Битрикс, то настроить, действительно, все реально.

Также, есть техническая поддержка, но это не поддержка Яндекс Директ, которая сразу даст ответ и решение. Из нашего опыта общения с технической поддержкой Аспро – очень плохо. По факту ее нет.

Минусы Аспро

Эти шаблоны сделаны таким образом, чтобы минимизировать работу программиста. Это выливается в «тяжелый» код этого решения. А значит и загрузку. Сайты на Аспро могут не «выдерживать» тестов Google Page Speed. Другими словами – вы намучаетесь с загрузкой.

Самое обидное, что в отличие от других CMS – исправить это архисложно.

Другими словами, Битрикс всегда позиционировал себя, как CMS для больших маркетплейсов. Избыточный код может доставить много проблем для таких проектов.

Многие настройки Аспро – крайне нелогичны. Не будем описывать – если столкнетесь, то поймете.

Поскольку шаблоны Аспро имеют свои внутренние классы, то разобраться в них становится гораздо дольше. Так, при работе с Аспро у вас уйдет в 2 раза больше времени (в лучшем случае), чем при работе с «чистой» Битрикс.

Т.е., Аспро – это как бы система над системой Битрикс. Понимаете? У вас сразу две работающие системы. И в каждой надо разбираться.

С «улицы» разработчика сайтов для доработки и улучшения сайта – не позовешь. Нужен серьезный, а значит дорогой, разработчик на Битрикс.

Это касается, как функционала Аспро, так и внешнего вида.

Основная проблема Аспро

Как и студии по разработке сайтов, которые обещают разработку Интернет-сайтов любой сложности, так и менеджеры Аспро (или те, кто продают такие шаблоны) обещают наивным клиентам, что шаблон гибок и там настраивается все (подчеркнем – мы выражаем свое личное мнение, которое у нас возникло при взаимодействии с Аспро).

Это не так. Конечно, как и в любой CMS и шаблоне – сделать можно все. Однако, в случае с Аспро – это сложно, долго и дорого. Это не доработка сайта на WordPress. Как бы это странно не звучало, но у вас могут возникнуть проблемы с поиском специалиста, который за вменяемые деньги и быстро доработает ваши «хотелки».

Часто, при настройке сайта на Аспро, вы упираетесь в задачу, для решения которой надо разбираться с внутренними классами шаблона. Надо лезть в код и программировать. Повторимся – это не чистый Битрикс.

SEO и Аспро

С органическим продвижением сайта на Аспро могут возникнуть проблемы. Если добавить сюда неповоротливый и тяжелый код, то проблем возникнет еще больше.

При кажущейся простате и «дружеским seo-интерфейсом» на деле возникает множество проблем.

По оптимизации Аспро можно написать целый гайд (чем мы и займемся, но в других разделах нашего сайта).

Наш диагноз – SEO и Аспро не совсем сочетаются.

Кому подойдет Аспро

Если вы хотите быстро запустить свой проект и у вас есть деньги.

Если вам надо потратить под 1к$ денег и отчитаться заказчику, что сайт готов, а потом по тихой грусти свалить в закат.

Если вам нужна скорость запуска проекта и вы не планируете особо расширять сайт новыми функциями и нестандартными «хотелками». А также, если основной трафик на сайт будет платным (т.е., реклама, а не SEO).

Наше мнение

Мы бы – не рекомендовали. Но, стоит оговориться, для каких задач. Если у вас магазин, который надо запустить быстро, у вас есть лишняя тысяча долларов за коробочное решение, у вас есть программист на Битрикс, вы особо не смотрите на масштабируемость – тогда можно.

У каждого решения есть своя востребованная ниша. У Аспро она тоже есть.

С другой стороны, если вы хотите сайт с 2-5 тысячами товаров на бесплатном решении и более дешевых разработчиках, то вам лучше воспользоваться другим решением. Например, WordPress. Это сэкономит вам кучу времени и денег.

В категории:

Битрикс, Сайты,